Неработающие средства при насморке или что педиатры назначают зря.


Самая частая болезнь – это насморк. Говорят, что если его не лечить, он пройдет за семь дней, а если лечить – то за неделю. Но на практике оказывается, что самый обыкновенный насморк может длиться месяцами, а то и годами. А еще тянуть за собой такие осложнения, как частые гаймориты, аденоиды и даже бронхиальную астму.
Как уберечься от этого? Да очень просто. Лечить насморк, с учетом того, что его вызвало. Не надеяться, что все пройдет само и организм сам справится. Потому, что справиться-то организм может, а может и нет.

А самое главное – не надо надеяться на средства, которые вам будут назначать участковые педиатры. Потому, что эти средства уж точно не работают.
ДЕРИНАТ
Что это? Препарат, используемый (вообще-то) для лечения анемии. «Стимуляция иммунитета» - его побочный и далеко не столь явно, как хотелось бы, выраженный эффект. Во всяком случае, при применении дерината в виде капель в нос, при остром насморке он точно не проявляется.
Почему назначают педиатры. Все та же причина – кто-то сказал, что деринат поднимает иммунитет.
СОСУДОСУЖИВАЮЩИЕ КАПЛИ
Что это? Нафтизин, галазолин, отривин, називин, риностоп и так далее. Все эьти препараты – аналоги адреналина, который вызывает спазм сосудов (что при остром насморке все же иногда кстати). Действие этих препаратов разнится от одного-двух часов до 12 часов в зависимости от так называемых неактивных компонентов. На причину насморка все эти препараты не действуют никак. А еще при длительном применении вследствие сбоя регуляции кровенаполнения сосудов они уже сами становятся причиной хронического отека носа. И еще – длительное применение сосудосуживающих капель увеличивает чувствительность слизистой оболочки носа к гистамину, а стало быть способствует усилению симптомов аллергического ринита.
Почему назначают педиатры. В надежде, что насморк пройдет быстрее, чем разовьется привыкание к этим препаратам.
СОЛЕВЫЕ РАСТВОРЫ ДЛЯ ПРОМЫВАНИЯ НОСА
Что это? Аквамарис, аквалор, физиомер и прочие патентованные средства представляющие собой дорогие аналоги физраствора (последний продается в аптеках по цене 20 рублей за пол-литра). Эти препараты используются для промывания носа, чтобы затрудняющие дыхание сопли нос поскорее бы покинули. На этом их действие и заканчивается, но производители воды с солью упорно пишут, что их средства укрепляют иммунитет. Как укрепляют – не указано в инструкции ни к одному такому средству.
Почему назначают педиатры. Это как раз понятно – облегчить дыхание через нос. Непонятно только, почему ни один педиатр не объяснил мамам, как правильно эти средства использовать – отсюда и столь частые осложнения применения солевых растворов в виде развития среднего отита у детей.
СУЛЬФАЦИЛ НАТРИЯ
Что это? Он же альбуцид – глазные капли, которые педиатры применяют с 1970-х годов при лечении гнойных ринитов. Почему его назначали сорок лет тому назад – понятно. Кроме альбуцида, в аптеках ничего не было. Почему педиатры назначают его с таким упорством сейчас, объяснить нельзя ничем.
МАСЛО ТУИ
Что это? ЭДАС-801, гомеопатическое средство, представляющее собой слабый антисептик, на поверку не справляющийся ни с одной инфекцией дыхательных путей.
Почему назначают педиатры. Потому, что это гомеопатия.
ГОРМОНАЛЬНЫЕ СПРЕИ В НОС
Что это? Авамис, назонекс, дезринит, момат-рино – все те гормональные спреи, которые так активно продвигаются среди врачей. Данные препараты действительно эффективно подавляют симптомы аллергического ринита оказывают действие, аналогичное сосудосуживающим каплям (гормоны химически похожи на адреналин) и подавляют местный иммунитет, снижая воспалительную реакцию и тем самым «маскируя» симптомы инфекционного ринита.
На самом деле назонекс и аналогичные ему препараты практически полностью не эффективны при инфекционном рините (как показали исследования, в 75-80% случаев они не оказывают никакого влияния на заложенность носа и количество выделений из носа при инфекционном рините) а при вирусных ринитах даже способствуют хронизации инфекции на слизистой оболочке носа.
Почему назначают педиатры. Потому что компании производители (в первую очередь MERK) вкладывают в их продвижение колоссальные средства.