Что делает
врач, когда он встречается с пациентом? Маленьким пациентом или большим – все равно.
Осматривает, ощупывает, выслушивает жалобы, назначает анализы. Все правильно. А
потом? А потом врач назначает лекарство. И вот тут начинается самое интересное.
Потому что вы
открываете интернет, и начинаете читать о назначенном лекарстве все, что вы там
найдете. Правда, в этой информации можно попросту утонуть – Гугл, например, только
что мне на запрос «Аугментин» (ну пусть будет аугментин) выдал 332 000 ответов.
Именно столько статей придется прочитать, чтобы ответить, в общем-то, на
простые вопросы:
- Поможет ли мне (моему ребенку) это лекарство?
- Есть ли у назначенного лекарства побочные эффекты?
- Что делать, если эти эффекты наступят?
- Часто ли это лекарство подделывают?
- Есть ли более дешевые аналоги?
Что будет,
если я не буду его принимать (не буду давать своему ребенку)?
Врач,
разумеется, ни на один из них не ответит – он уже принимает следующего пациента.
Или вообще ушел домой, не оставив вам никаких шансов получить эту информацию у
него. Так что есть вы, есть больной ребенок, которому нужны лекарства, и есть
332 000 результатов поиска.
А кстати,
доктор, который вам это лечение назначил, он все это читал?
Открою вам
страшный секрет: нет, не читал. Интеллектуальный багаж любого врача гораздо
скромнее. В случае с тем же аугментином багаж состоит из следующих статей:
- «Амоксициллин» (это одно из действующих веществ аугментина). Источник – справочник «Видаль» или Регистр Лекарственных средств России (сокращенно РЛС)
- «Клавулановая кислота» (это второе действующее вещество в составе аугментина). Источники те же.
- «Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания». Это может быть руководство для врачей, национальное руководство для врачей или чья-нибудь монография. Аугментин там всего лишь упоминается, правда, довольно часто. И хотя книжки с такими названиями, как правило, достаточно пухлые, одолеть их все-таки можно. Это вам не 332 000 статей.
- «Эффективность аугментина при (тут нужно вписать диагноз вашего ребенка) у детей». Это научные статьи в специальных журналах, каждая объемом в 2-3 страницы. Вполне возможно, что ваш врач прочитал три таких статьи, или даже четыре. Ему, доктору, этого вполне достаточно.
Что
удивительно, при всем при этом вашего врача ни в коем случае нельзя назвать
неучем. Почему?
Да потому,
что у него, вашего педиатра или участкового терапевта, есть алгоритм мышления,
который позволяет оценить всю эту гору материала и выбрать из него только то,
что для его работы реально полезно. Алгоритм этот называется «клиническая фармакология» и преподают его на пятом, предпоследнем курсе медицинского
института.
Что же это за
наука такая – клиническая фармакология?
Попробую вам
в двух словах рассказать. Только давайте сразу условимся. Никакая это не наука.
Это квест.
Комментариев нет:
Отправить комментарий